Февраль 2018. Учебно-тренировочные сборы секции каратэ

Февраль 2018. Учебно-тренировочные сборы секции каратэ

    Согласно плана мероприятий Спортивного центра Ростовской области Киокусинкай каратэ, 3 февраля 2018 г. на п.Донской, в спортивном зале МБОУ СОШ №23, прошли учебно-тренировочные сборы по Киокусинкай под руководством А.Кулиш(3дан) и М.Кулиш(2дан). В программу сборов вошли разделы: «Кихон» и «Ката».

Участниками сборов были секции Киокусинкай спортклуба «Донские Соколы»(76 человек) и г.Шахты(7 человек). Возраст участников составлял от 5 лет и до... «тем кому за 30».

Задачей сборов было, ещё раз донести до занимающихся Киокусинкай, в основном «начинающих», значимость «кихона»(базовой техники). Его правильного понимания и исполнения. Закравшаяся  маленькая ошибка в самом начале изучения Киокушина, может привести в дальнейшем к «большим проблемам», и прежде всего в «кумитэ»(свободный бой), которые очень трудно убрать и исправить. Поэтому Михаил Кулиш(2дан) объяснял всё с самого начала: фудо дачи, учи-хатиджи дачи, ёй дачи…, положение рук, ног, ступней, головы…взгляд…дыхание… Как правильно сжать кулак, что бы он был крепким и твёрдым как сталь? В этом тоже есть своя хитрость. Как правильно стать в дзенкуцу дачи, чтобы простоять очень долго не изменяя позиции и не чувствовать усталости…Как правильно двигаться, бить и защищаться. Всего пожалуй и не перечислишь. Всё показывалось, объяснялось, наглядно доказывалось и исправлялось у учеников.

Во второй части - «Ката», объяснялось общее понимание значимости этого раздела, порядок изучения, понимание исполняемой техники и её применение. «Ката» - это уже «кихон» в передвижении, заключённый в определённую форму. Именно этот раздел даёт устойчивость, мощность атаки, мягкость защиты и лёгкость передвижения в «кумитэ». Многие ученики, и в основном начинающие, не любят этот раздел. Многие любят просто «подраться» и не как не могут понять причину своих поражений на соревнованиях. Здесь очень много надо работать. Повторять одни и те же движения десятки и сотни раз, контролировать постоянно дыхание и позицию. И опять примеры и наглядные доказательства преимущества при знании «ката».

Ребята с интересом слушали все объяснения, задавали вопросы, пробовали, повторяли и опять слушали, смотрели и пробовали.

Ещё раз повторюсь, что задачей сборов было донести до ребят значимость знания «кихона» и «ката», указать на ошибки, а не научить всему этому. Этим займутся инструктора на тренировках. Думаю, что руководители сборов, с этой задачей справились.